На главную На сайт пилотажной группы Русские Витязи
на сайте на Народ.Ру на Яндексе



РУССКИЕ ВИТЯЗИ
1996г.


Су-27 взят с http://www.knights.ru/2-10000114-0.shtml (Кликни для увеличения)
Витязи
Кликни для увеличения (Заход на посадку (Lock On))
Обложка (Кликни для увеличения) Обложка (Кликни для увеличения)
Обложка Обложка

В текст оригинала внесены некоторые технические поправки, исправлены замеченные орфографические ощибки... [EAS]

ГВАРДЕЙСКИЙ ПРОСКУРОВСКИЙ
КРАСНОЗНАМЕННЫЙ ОРДЕНОВ КУТУЗОВА
И АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО ЦЕНТР ПОКАЗА
АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
ИМЕНИ МАРШАЛА АВИАЦИИ КОЖЕДУБА И.Н.

     Пилотажная группа "Русские Витязи" входит в состав Центра показа авиационной техники имени И.Н.Кожедуба (ЦПАТ). Центр был создан на базе истребительного авиационного полка, который был образован 22 марта 1938 года из летчиков, участвовавших в боевых действиях в небе Испании.

     Пилотажная группа "Русские Витязи" образована 5 апреля 1991 года из лучших военных летчиков Кубинской (ударение на "у" [EAS]) авиабазы. Пилоты группы выполняют пилотаж на истребителях четвертого поколения Су-27. Этот самолет по праву занимает одно из ведущих мест в военной авиации мира. Рожденный в тесном сотрудничестве коллективов ОКБ имени П.О.Сухого, НПО имени Люльки, ЦАГИ, большого ряда других исследовательских институтов, КБ и заводов, Су-27 воплотил в себе последние достижения авиационной науки, техники, технологии.

     Су-27 красной строкой вписан в таблицы авиационных рекордов, ему принадлежат 27 высших мировых достижений. На этом самолете летчиком-испытателем В.Г.Пугачевым впервые были выполнены маневры "Кобра Пугачева", "Хук".

     Су-27 — родоначальник семейства боевых самолетов различного назначения, в числе которых учебно-боевой истребитель Су-27уб, истребитель-перехватчик Су-30, палубный истребитель Су-33, истребитель-бомбардировщик Су-34, модернизированный истребитель Су-35.

     Уникальность "Русских Витязей" состоит в том, что это единственная пилотажная команда в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на самолетах класса тяжелых истребителей. Суммарный вес группы из шести самолетов при выполнении пилотажа составляет около 150 тонн, размах более 75 метров.

s1
s2
s3
s4
s5

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

     В январе 1938 года в Местечке Горелово Ленинградской области на базе 58 и 70 истребительных и 33 разведывательной авиационных эскадрилий, входивших в состав 54 легкой авиационной бригады, началось формирование 19-го отдельного истребительного авиационного полка "свободных охотников".


«Витязи» в полете (фото взято с сайта http://www.knights.ru/history.shtml)

     В годы Великой Отечественной войны полк прошел боевой путь от стен Ленинграда до Берлина. В полку проходил службу трижды Герой Советского Союза маршал авиации Иван Никитович Кожедуб, именем которого впоследствии назван ЦПАТ.

     11.04.1940 года Указом Президиума ВС СССР "за отличное выполнение заданий командования в ходе боевых действий на Карельском перешейке" полк был награжден орденом Красного Знамени.


     3.04.1944 года приказом Верховного Главнокомандующего — за проявленные доблесть и мужество при освобождении г.Проскуров полку было присвоено почетное наименование "Проскуровский".

     9.08.1944 года Указом Президиума ВС СССР "за образцовое выполнение заданий командования в боях при прорыве обороны немцев западнее г.Ковель и проявленные при этом доблесть и мужество" полк был награжден орденом Александра Невского.

     19.08.1944 года за проявленную отвагу в боях за Отечество, за стойкость, дисциплину и организованность, за героизм личного состава 19-й иап был преобразован в 176-й гвардейский иап.

     23.11.1944 года полку было вручено гвардейское знамя.

     2.03.1945 года Указом Президиума ВС "За участие во взятии Берлина" полк был награжден орденом Кутузова III степени. После окончания войны 176 гв. иап вошел в состав 324 иад Московского округа ПВО.

     С 1948 года полк принимает участие в показах авиационной техники и воздушных парадах, одновременно осваивая новую реактивную технику. Летчиками был освоен групповой пилотаж в составе четырех, шести, девяти самолетов МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21 и МиГ-29.

     В 1961 году летчикам полка было оказано высокое доверие эскортировать возвращающегося в Москву после космического полета первого летчика-космонавта планеты Ю.А.Гагарина. С этого момента полк постоянно выполняет почетную задачу по эскортированию литерных самолетов.
     В повседневной деятельности кроме боевых задач на Центр возложен показ авиационной техники на земле и в воздухе российским и иностранным правительственным и военным делегациям.

     15.01.1989 года директивой МО СССР № 314/1/00160 234 гв. иап был переименован в смешанный авиационный полк (показной).

     13.02.1992 года полк переформирован в 237 гвардейский Проскуровский Краснознаменный, орденов Кутузова и Александра Невского Центр показа авиационной техники.

     10.08.1993 года центру было присвоено имя маршала авиации И.Н.Кожедуба.

стр 7 (Кликни для увеличения) стр 8 (Кликни для увеличения)


СОСТАВ ГРУППЫ (1996г.)

ЛИЧКУН Александр Владимирович (Кликни для увеличения) КОВАЛЬСКИЙ Владимир Александрович (Кликни для увеличения)
ЛИЧКУН Александр Владимирович
командир эскадрильи, подполковник
Родился 26 июня 1961 г.
В 1982 году окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище летчиков имени В.П.Чкалова. За время прохождения службы в Военно-воздушных силах освоил самолёты Л-29, МиГ-21, МиГ-29, Су-27. Имеет общий налёт на данных типах самолётов 1700 часов. Подполковник Личкун А.В. имеет классную квалификацию "Военный летчик-снайпер" — высшую категорию мастерства лётного состава. На групповой высший пилотаж летает с 1985 года.
Женат. Воспитывает дочь и двоих сыновей.
Свободное время любит проводить в кругу семьи.
КОВАЛЬСКИЙ Владимир Александрович
заместитель командира эскадрильи, майор
Родился 6 февраля 1964 года.
В 1986 году окончил Черниговское высшее военное авиационное училище летчиков. За время прохождения службы в ВВС освоил самолеты Л-39, МиГ-23, МиГ-29, Су-27. Общий налёт на этих типах самолётов составил 1150 часов. На групповой высший пилотаж летает с 1988 года. Военный лётчик 1-го класса.
Женат. Имеет сына.
Свободное время любит проводить на футбольном поле, на рыбалке.
ЖУКОВЕЦ Эдуард Петрович (Кликни для увеличения) КЛИМОВ Сергей Николаевич. Скончался 29 мая 2002 года после тяжелой и продолжительной болезни (Кликни для увеличения)
ЖУКОВЕЦ Эдуард Петрович
заместитель командира эскадрильи, майор
Родился 11 августа 1965 года.
В 1986 году окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище летчиков имени В.П.Чкалова. За время прохождения службы в Военно-воздушных силах освоил самолёты Л-29, МиГ-21, МиГ-29 и Су-27. Налетал на данных типах 950 часов. Военный лётчик 1-го класса. Высшим пилотажем занимается с 1992 года.
Женат. Воспитывает сына.
Свободное время любит проводить в кругу семьи.
 КЛИМОВ Сергей Николаевич 
командир звена эскадрильи, подполковник
Родился 4 марта 1962 года.
В 1983 году окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище летчиков имени В.П.Чкалова. Военный лётчик 1-го класса. Налетал 1350 часов на самолетах Л-29, МиГ-21, МиГ-23, Су-27. Групповым высшим пилотажем занимается с 1990 года.
Женат. Имеет сына.
В свободное время занимается охотой и рыбалкой.
Скончался 29 мая 2002 года после тяжелой и продолжительной болезни.
ТКАЧЕНКО Игорь Валентинович (Кликни для увеличения) ХАЧКОВСКИЙ Дмитрий Михайлович (Кликни для увеличения)
 ТКАЧЕНКО Игорь Валентинович 
командир звена эскадрильи, подполковник
Родился 26 июля 1964 г.
В 1985 году окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище летчиков имени В.П.Чкалова. За время прохождения службы освоил самолёты Л-29, МиГ-21, МиГ-29, Су-27. Налетал на данных типах 1200 часов. Военный лётчик 1-го класса. Высшим пилотажем занимается с 1989 года.
Женат. Воспитывает сына и дочь.
Увлекается автомобилизмом, нетрадиционными видами медицины.
Погиб 16.08.2009 на тренировке в спарке борт.№ "18" после столкновения в воздушном пространстве Жуковского с боевым Су-27 борт.№ "14" (Виталий Мельник).
ХАЧКОВСКИЙ Дмитрий Михайлович
старший лётчик эскадрильи, майор
Родился 4 декабря 1965 года.
В 1983 году окончил Киевское суворовское военное училище, а в 1987 году — Харьковское высшее военное авиационное училище летчиков имени С.И.Грицевца. За время прохождения службы в Военно-воздушных силах освоил самолеты Л-39, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29 и Су-27. Налетал на данных типах 800 часов. Военный лётчик 1-го класса. Высшим пилотажем занимается с 1995 года.
Женат. Имеет двоих сыновей.
Свободное время любит проводить в кругу семьи.
ГАНИЧЕВ Сергей Юрьевич (Кликни для увеличения) КИРСАНОВ Иван Николаевич (Кликни для увеличения)
ГАНИЧЕВ Сергей Юрьевич
заместитель начальника Центра показа авиационной техники, подполковник
Родился 25 июня 1957 года.
В 1978 году окончил Качинское высшее военное училище летчиков имени Мясникова. Военный лётчик-снайпер. За время прохождения службы в Военно-воздушных силах освоил самолёты Л-29, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29 и Су-27. Общий налет на этих типах самолетов составляет 2050 часов. Групповым высшим пилотажем занимается с 1983 года.
Женат. Имеет дочь.
В свободное время занимается фотографией.
КИРСАНОВ Иван Николаевич
Начальник отдела Центра показа авиационной техники, подполковник
Родился 4 января 1959 года.
В 1980 году окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище летчиков имени В.П.Чкалова, а в 1993 году — Военно-воздушную академию имени Ю.А. Гагарина. За время прохождения службы в Военно-воздушных силах освоил самолёты Л-29, МиГ-21, МиГ-29 и Су-27. Общий налет 1150 часов. Военный лётчик 1-го класса. Групповым высшим пилотажем занимается с 1984 года.
Женат. Воспитывает дочь.
Свободное время любит проводить в кругу семьи.
БЫЧКОВ Виктор Георгиевич (Кликни для увеличения) стр 25 (Кликни для увеличения)
БЫЧКОВ Виктор Георгиевич
Начальник Центра показа авиационной техники, полковник
Родился 24 июня 1956 года.
В 1977 году окончил Качинское высшее военное училище летчиков имени Мясникова, а в 1980 году — Военно-воздушную академию имени Ю.А. Гагарина. За время прохождения службы в Военно-воздушных силах освоил самолёты Л-29, МиГ-21, МиГ-29, Су-27. Общий налет 1850 часов. Военный лётчик-снайпер. Заслуженный военный лётчик России. Высшим пилотажем занимается с 1978 года. За время службы в ЦПАТ прошел путь от рядового лётчика до начальника Центра показа авиационной техники.
Женат. Воспитывает дочь и сына.
Увлекается спортом, охотой.